ПРОСТЫЕ ФОРМЫ
Прозрачная Таня Ян в античных одеждах. Хрупкая, бьющаяся, с лучезарной улыбкой, изящная и подвижная. Любит гонять на машине, по ухабам, скорость не снижая. Вся такая воздушная, почти земли не касается. Но когда берется за кисть – куда все это девается? Твердость руки, плотность, и воздух материален, никаких полутонов, недосказок – ясность. При этом все дается не просто так. Результат борьбы с пространством, многократных кардинальных изменений, битва стенка на стенку. Это дорогого стоит. Статичность и завершенность, сгущенность материи. Небо так же густо, как глинобитная стена. Египет решается двумя-тремя цветами, двумя-тремя предметами. Солнце, песок, плоды – дар богов.
Стойте в молчанье кругом: освящаем поля мы и жатву. Чинный свершая обряд, древле завещанный вам.
Античный театр предметов, ясные простые формы, мажорность. Виноград, гранаты, инжир. Утверждение полноты жизни, форсированная материя.
Грей, о, Надежда, меня и грудами сыпь урожай мне, Полными чашами лей сусло густого вина. (Альбий Тибулл)
НАТУРА – ЗНАК – ОРНАМЕНТ
Легкая, иногда античная, иногда акварельная с лучезарной улыбкой Таня Ян, столь мощная и яростная в работе – дерзновенная. Ее столы, рыбы, гранаты, инжир, цветы являют собой торжественный, возвышенный смысл предмета. Фрагменты орнамента, возникающие части фрески, жесты – все символично. Обо всем этом она говорит только так, как она сама хочет – ослепительно, мажорно, крупно. Атака на зрителя, происходящая из холста есть восторг самой художницы от увиденного.
|