ИРИНА СТАРЖЕНЕЦКАЯ

художник, действительный член РАХ
- тексты для каталогов 2004 г. и 2008 г.

ТЕКСТЫ ДЛЯ КАТАЛОГОВ 2004 Г. И 2008 Г.

ПРОСТЫЕ ФОРМЫ

Прозрачная Таня Ян в античных одеждах.
Хрупкая, бьющаяся, с лучезарной улыбкой, изящная и подвижная.
Любит гонять на машине, по ухабам, скорость не снижая.
Вся такая воздушная, почти земли не касается.
Но когда берется за кисть – куда все это девается?
Твердость руки, плотность, и воздух материален, никаких полутонов, недосказок – ясность. При этом все дается не просто так. Результат борьбы с пространством, многократных кардинальных изменений, битва стенка на стенку. Это дорогого стоит.
Статичность и завершенность, сгущенность материи. Небо так же густо, как глинобитная стена. Египет решается двумя-тремя цветами, двумя-тремя предметами.
Солнце, песок, плоды – дар богов.


Стойте в молчанье кругом: освящаем поля мы и жатву.
Чинный свершая обряд, древле завещанный вам.

Античный театр предметов, ясные простые формы, мажорность.
Виноград, гранаты, инжир. Утверждение полноты жизни, форсированная материя.


Грей, о, Надежда, меня и грудами сыпь урожай мне,
Полными чашами лей сусло густого вина. (Альбий Тибулл)

НАТУРА – ЗНАК – ОРНАМЕНТ

Легкая, иногда античная, иногда акварельная с лучезарной улыбкой Таня Ян, столь мощная и яростная в работе – дерзновенная.
Ее столы, рыбы, гранаты, инжир, цветы являют собой торжественный, возвышенный смысл предмета. Фрагменты орнамента, возникающие части фрески, жесты – все символично. Обо всем этом она говорит только так, как она сама хочет – ослепительно, мажорно, крупно.
Атака на зрителя, происходящая из холста есть восторг самой художницы от увиденного.